Поиск по сайту
 
Задать вопрос специалисту
Авторизация

Выгоды и недостатки от использования аутсорсинга

Выгоды и недостатки от использования аутсорсинга

Аутсорсинг дает возможность фирме-заказчику уменьшить издержки и сильно понизить трудоёмкость и расходы на использование информационных систем и приложений, и благодаря этому сконцентрироваться на главных бизнес-процессах организации, не отвлекаясь на дополнительные.

Выгоды:

Уменьшение стоимости осуществления бизнес-процесса, а именно: 

- уменьшение и контроль издержек (обычно дешевле, чем платить штатной единице);

- реальная экономия на налогах на выплаты штатной единице. В нашей стране применяется упрощённая система налогообложения, при использовании которой взимается налог 14 %, а не 26 %, а с непостоянно пребывающих не взимается, а также страховые взносы на производственный травматизм существенно понижаются;

- освобождаются внутренних ресурсов компании для других целей (существует возможность синергетического эффекта);

Увеличение уровня получаемых продуктов или услуг:

  • фокусирование компании на основной деятельности (не только фирмы-заказчика, но и исполнителя — существует возможность синергетического эффекта);
  • применение специализированной техники, знаний, процессов;
  • понижение рисков, связанных с выполнением бизнес-процесса; 
  • игра на конкуренции на рынке исполнителя;
  • уменьшение влияния неуправляемых процессов (иначе - нехватка комплектующих);
  • отделение и частичная передача иной фирме рисков;
  • лишний доступ к средствам, на фондовом рынке — увеличение инвестиционной привлекательности организации.

Недостатки аутсорcинга 

При фактически внешнем аутсорсинге в нашей стране стали заметны следующие его минусы:

  • уровень профессионализма работников аутсорсинговой организации — аутсорсера (и исполнителя, и его руководителя) бывает недостаточен для исполнения задач или оказания услуг на необходимом уровне,
  • недостаточность рычагов руководствующего управления, что приводит к понижению эффективности действий,
  • существования рисков нарушения сохранности накоплений, безопасности и утечки важной информации конфиденциального характера, из-за предоставления свободного доступа к бумагам, сведениям и финансовым ценностям компании.
  • возрастание объема времени для решения вопросов в критических ситуациях, что связано с дополнительным передаточным звеном и согласованиями (что особенно выражается в телекоммуникациях).

Также есть и общие проблемы

Отсутствие знаний по национальной культуре (это проявляется при переводе call-центров за рубеж);

В данной ситуации вопрос часто является конфликтным, что требует обдуманного поведения работников, которыми обычно являются простые студенты;

Недостаточный предел выбора кадровыми агентствами, где HR менеджеры частенько способны посоветовать неквалифицированный персонал, но обычно не могут оценить квалификацию претендента на место «синего воротничка»;

Большая текучка кадров;

Штатный работник (из-за рабочего общения с персоналом) может вовремя выявлять некоторые ошибки (такие как ошибки, в получателе данных), а порой и проинформировать клиента о новых услугах, при этом внештатный, как правило, проявляет лишь «шаблонные» ошибки, являющиеся гораздо менее опасными.


Количество показов: 3074

Возврат к списку