Поиск по сайту
 
Задать вопрос специалисту
Авторизация

Аутсорсинг в сфере ИТ

Аутсорсинг в сфере ИТ

Распространение корпоративных информационных систем подтолкнуло к возможности их аутсорсинга. До девяностых годов некоторые виды аутсорсинга (такие, как оффшорный аутсорсинг колл-центров) чисто на техническом уровне было очень трудно осуществить.

В основном под аутсорсингом информационных процессов подразумевается аутсорсинг ИТ-процессов компаний, не имеющих ничего общего с ИТ-отраслью непосредственно. За рубежом распространен ИТ-аутсорсинг в комплексе, в пределах которого подрядчику отдается вся ИТ-инфраструктура фирмы-заказчика. В нашей стране данный подход применяется очень редко, фирмы предпочитают применять его ограниченные виды, такие как хостинг приложений или поддержание корпоративных сайтов. Сейчас основными исполнителями аутсорсинговых ИТ - услуг в нашей стране являются системные интеграторы, для них аутсординг - не основной бизнес. Между тем, на российский рынок очень активно приходят наиболее крупные мировые игроки: IBM и HP.

ИТ-аутсодинг означает передачу стороннему исполнителю целого комплекса внутренних задач, а также внутренних сервисов компании-заказчика, включая те, что созданы на основе применения (к примеру, аренды) его программных пакетов, продуктов, технических возможностей и частей инфраструктуры. Наиболее простым способом подобной практики можно назвать хостинг сайта организации. Большинство современных компаний используют услуги аутсорсинга, что может указать на его популярность и выгодность для конечного пользователя. Аутсорсинг можно рассматривать как сервис, основанный конкретной компанией, где пакет услуг предоставляется комплексно для наиболее объемного охвата потребностей потребителя. На практике, как правило, акцент ставят на какую-нибудь из существующих услуг:

Обслуживание информационных систем компании

Абонентское обслуживание компьютеров — самый популярный на практике вариант аутсорсинга в ИТ-сфере. При нем заказчику предоставляется комплексный пакет услуг, дающий возможность ему обойтись без своего системного администратора или существенно уменьшить его загрузку. Абонентское обслуживание компьютеров обычно объединяет в себе следующие разновидности услуг:

  • настройка и обновление аппаратной составляющей оборудования;
  • настройка и обновление программной составляющей;
  • осуществление защиты от взломов и проникновения в сеть;
  • быстрый ремонт и замену техники;
  • профилактические процедуры по предотвращению аварий и износа техники.

Количество показов: 1388

Возврат к списку