Поиск по сайту
 
Задать вопрос специалисту
Авторизация

Предмет и метод бухгалтерского учета

Предмет и метод бухгалтерского учета

Бухучет, как и любая другая наука, имеет свой проверенный временем методический аппарат. Рассмотрим сущность методологии этой науки, откуда нам станет известно и ее конкретное содержание.

Очень размыто и обобщенно бухучет (рассматривая в аспекте итогов, результатов переплетения денежной и трудовой жизни предприятия) можно описать как хозяйственную деятельность какой-либо фирмы, корпорации.

Бухучет включает в себя множество разнообразных категорий таких, как:

- категория объектов, обуславливающих хозяйственное «дыхание» предприятия,

- казна фирмы — средства предприятия, движимые денежные потоки,

- требования предприятия — предпосылки для возникновения и сбережения его накоплений,

- имущественные разночтения — призваны заменить денежный поток либо направить его в иное русло.

Имущественные накопления можно условно разбить следующим образом: с одной стороны на их сердцевину, или говоря иными словами, наполняющую финансового потока (активный капитал), с другой – на некую сущность, подразумевающуюся под этим потоком (пассивный капитал).

Методология бухучета это совокупность инструментов и понятийного аппарата для обозначения основных задач и средств их решения в указанной научной отрасли. Задачи бухучета базируются на строгом и научно обоснованном теоретическом материале, что позволяет решать их по некоторому известному алгоритму. Совокупность таких алгоритмов и составляет методологию науки. Способы выявления и классификации объектов бухгалтерского учета можно сгруппировать по пунктам:

  • надзор за объектами бухучета: документация; инвентаризация; каталогирование
  • денежный эквивалент объектов как аналог учета: оценка; калькуляция; подсчет.
  • объединение и присваивание имен хозяйственным операциям: счета; двойная запись;
  • статистические и вероятностные данные о проведении различных бухгалтерских операций: баланс; бухгалтерская отчетность.

Методы учета:

Документирование - операции, выполняемые предприятием, подытоживаются в так называемом оправдательном документе. Его фундаментом служит проработка и размещение отчетных договоров перед отправлением их в архивные помещения.

Инвентаризация - включает в себя все способы надсмотра за работоспособностью технических средств предприятия. Однозначное отображение пространства наличного имущества на пространство техники, описанной в сопроводительной документации. 

Оценка - финансовый эквивалент накопленных средств, выражающийся в аддикции всех затрат фирмы. 

Калькуляция - базис себестоимости единицы продукции фирмы, служащий также для высчитывания средних издержек предприятия, его косвенных затрат и затрат на различные дополнительные услуги.


Количество показов: 1369

Возврат к списку